Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

19.07.2013

Сериал "Ганнибал"



Посмотрел я первый сезон «Ганнибала». Да-да, это сериал про того самого доктора Ганнибала Лектера, про которого писал Томас Харрис; про того, архетипичный и бескомпромиссный образ которого создал в кино гениальный сэр Энтони Хопкинс (трилогия «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Красный дракон»). В этот раз роль респектабельного психиатра, тонкого гурмана и эстета воплотил на экране харизматичный датский актёр Мадс Миккельсен («Казино Рояль», «Охота», «Валгалла: Сага о викинге»).
Когда сильные мира сего постановили «сериалу – быть», встал вопрос: о  чём же, собственно, будет само шоу? Даже при фанатично-нездоровой преданности американского муви-прома к римейкам образ, созданный Энтони Хопкинсом, пока ещё слишком плотно сидит в памяти зрителей. Хвала создателю шоу Брайану Фуллеру - было решено расставить акценты отлично от фильмов. И, надо отдать должное брейн-шторм-команде, такая расстановка пошла сериалу только на пользу. В течение первых серий появление доктора Ганнибала Лектера носит исключительно эпизодический характер. Основные события развиваются вокруг психически неуравновешенного агента ФБР Уилла Грэма. А точнее, вокруг его уникального дара: воспроизводить, основываясь на мельчайших деталях, события, которые предшествовали совершению преступления. Однако такой дар имеет и обратную сторону медали – Уилла преследуют кошмары по ночам, у него случаются галлюцинации, он страдает нарколепсией (вот тут позволю себе небольшое отступление: один из существенных плюсов шоу: почему-то создатели «Героев», «Людей Икс» и прочего продукта про людей со сверхспособностями никогда не задумываются о том, какую цену человек заплатит за то, что получает определённые возможности. А в «Ганнибале» нам наглядно показывается то, что творится в голове у человека, который всего лишь видит то, что скрыто от глаз других).
К середине сезона, однако, создатели вспоминают, ради кого всё собственно и затевалось, в честь кого назван сериал, и происходит плавное (но неумолимое) смещение акцентов в сторону доктора Лектера. И в этот момент шестерёнки развития событий начинают крутиться с огромной скоростью. Уилл не то чтобы появляется реже на экране, просто куда больше веса придаётся харизматичному, жестокому и (вместе с тем) по-своему чарующему Ганнибалу Лектеру. На поверхность выходят его истинные мотивы «дружбы» с Уиллом, а также его очень специфический аппетит...
Вывод. Сериал нельзя назвать лучше или хуже трилогии с Энтони Хопкинсом. У него иная подача, другие акценты и отличные приоритеты. Но разве обязательно всё в этой жизни сравнивать? Поверьте, профессионализма Мадса Миккельсена более чем достаточно, чтобы у зрителя не возникало когнитивного диссонанса с образом, сыгранным легендарным Хопкинсом. Да, это тот же самый Ганнибал – это аннотация к сериалу. А разве это тот же самый Ганнибал? – такой вопрос возникает после просмотра первого сезона. Что же, не знаю, как вы, а я лично намерен ждать второй сезон.
П.С. поклонникам гения Ганнибала Лектера, думаю, будет также интересно ознакомиться с его ещё двумя экранными воплощениями: Брайан Кокс играл его в фильме «Охотник на людей», а Гаспар Ульель – в картине «Ганнибал: Восхождение». Всем приятного просмотра и... аппетита))

Комментариев нет:

Отправить комментарий