Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

21.10.2013

Немного о кино ("Интимные места", "Каньоны", "Жасмин", "План побега")

Приветствую тех, кто регулярно посещает мой блог, кто заходит в поисках новых глав Цицерона, и тех, кому просто нечего делать, и они сами не понимают, как тут оказались))

Сегодня я с вами поделюсь своими впечатлениями от прошедшей кино-недели. Под пристальным вниманием оказались "Интимные места", "Каньоны", "Жасмин" и "План побега". Да, я смотрю много кино и готов это обосновать, но пока что просто опишу свои впечатления))

Итак, походы в кино на прошлой неделе начались с приятного удивления - с фильма Натальи Меркуловой и Алексея Чупова "Интимные места". В картине описываются в ироничной и сатирической манере различные комплексы и степени сексуальной неудовлетворенности
среднестатистических москвичей. Трейлеры к фильму оставляли противоречивые впечатления, но на прошлой неделе я собрался с духом и купил билет. И должен сказать, получил массу положительных эмоций. Фильм - это целый ворох исследований на тему сексуальности, который не уступает трудам самого дедушки Фрейда.  Но авторы не берутся осуждать или поддакивать. Они просто рассказывают, что делают мужчины, когда они глубоко в браке, какие функции могут выполнять штатные шофёры, чем опасны сексуальные игрушки во время грозы и как можно раздеть Олесю Судзиловскую))
И за саму манеру повествования им +123456 к карме. Стоит добавить ещё - фильм не для всех. Несмотря на прошедшую в нашей стране сексуальную революцию, генетическая память о том, что в СССР секса не было, всё ещё сильна. Прежде чем идти на этот фильм, как следует подумайте, из какого вы поколения ;-)

Следующим фильмом, до которого я добрался, стало новое творение Пола Шрейдера - "Каньоны". Главные роли исполнили звезда "жёлтой прессы" Линдси Лохан и звезда порнофильмов Джеймс Дин (не путайте, пожалуйста, с тем Джеймсом Дином, который является легендой мирового кино). Новая лента ветерана кинофронта полна прекрасной музыки (подобранной просто идеально), атмосфера выверена чуть ли не до микрона и... и всё(( Остальное - ненужные диалоги, необязательный сюжет и актёры, которые с одинаковым выражением лиц занимаются групповым сексом, плетут интриги и обсуждают фильмы. В один момент создаётся ощущение, что весь фильм - это сеанс психотерапевта. И что вы думаете? - ближе к финалу один из героев действительно оказывается в кабинете психиатра, играет которого (неожиданно!) сам Гас ван Сент. Правда, эта замечательная сцена фильм не спасает абсолютно. Зачем мистер Шрейдер снял эту картину - мне неясно. То, что он прекрасно умеет делать атмосферное кино, было известно ещё в начале 80-х, когда вышли "Люди-кошки". Фильм могу порекомендовать тем, кто фанатично предан кому-нибудь из съёмочной группы, или желающим увидеть фильм-медитацию.

Зато "Жасмин" - новый фильм маленького, но великого Вуди Аллена - большой подарок всем поклонникам режиссёра. После очаровательной "Полночи в Париже" и забавных "Римских приключений" режиссёр решает напомнить (себе и нам), что и мелодрамы у него тоже получаются превосходно. На роль первой скрипки режиссёр позвал хорошую актрису Кейт Бланшетт.


И она всем продемонстрировала, что она может кое-что больше, чем просто быть лицом аромата Giorgio Armani. Это её абсолютный бенефис, а второй план (Алек Болдуин, Питер Сарсгаард, Бобби Каннавале) хоть и прекрасен, но всё-таки остаётся вторым. Аллен стремительно раскручивает сюжет, вставляет время от времени свои фирменные остроты, но всегда держит в голове основной характер повествования. Фильм заканчивается примерно тем же, чем начался, и по сути режиссёр нам повторил прописные истины, которые мы давно уже знаем. Вот только повторяет он их с таким мастерством, что оторваться просто невозможно. И это в 77 лет! Маэстро Аллену - уважение и почёт! Желаем ему творить и дальше! А также почаще самому появляться перед камерой)) "Жасмин" предназначен не для поп-корновой аудитории, а для тех, кто готов на пару часов погрузиться в мир, где может произойти всё, что угодно, а вероятность хэппи-эндов совсем не равна ста процентам. В общем, добро пожаловать в жизнь.

Напоследок я себе оставил "План побега" Микаеля Хафстрема. Это добротно сделанное чисто мужское кино, где персонажи Арни и Слая сидят в тюрьме. В перерывах между тем, что мутузят друг друга, шутят от души (один только момент, когда Арни начинает истово молиться, привлекая к себе внимание, многого стоит) и по очереди впадают в немилость начальника тюрьмы (Джеймс Кэвизел) они разрабатывают план побега.
Один только факт наличия в кадре двух легенд эпохи видеосалонов (на этот раз, в отличии от дилогии "Неудержимые" их роли равнозначны), которым уже скоро по 70 лет, радует глаз. Но и помимо этого, в фильме есть множество приятных мелочей (и один очень неожиданный сюжетный поворот), которые к уже имеющейся мальчишеской радости добавляют изрядную дозу удовольствия. В общем, в бой идут одни старики! Уверен, армии поклонников этих двух "железных" мужчин будут довольны))

На этом я заканчиваю свой кинообзор. Надеюсь, читать было интересно. Я, конечно, понимаю, что многим интересно узнать больше подробностей про фильмы. Но я тут описываю только свои эмоции. Для получения большей информации по тем же камерам можете использовать поисковики или (как вариант) зайти в блог к Паше))

До встречи))

2 комментария:

  1. "План побега" в ближайших планах посмотреть. Очень хочу!!! Ты действительно очень много смотришь кино. Почти все, что выходит. А я по другому принципу в этом направлении движусь. ГЫ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты же знаешь, меня авторское кино всегда очень привлекало. И на прошлой неделе я в этом плане как следует оторвался)

      Удалить