Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

24.10.2013

В ожидании "Туры"

В преддверии выхода "Туры" (нового фильма Сергея Ермолаева) захотелось вспомнить тот недолгий, но продуктивный период этого молодого и амбициозного режиссёра. Ему ещё нет 30-ти лет, а для Тюмени он уже стал фигурой не только известной, но и знаковой. Он многогранная личность, в сферу его интересов входит публицистика, астрономия, фотография, активная общественная жизнь. Но в этой статье я сконцентрируюсь на основном (и самом интересном лично для меня) занятии г-на Ермолаева: на съёмках кино.
Весна-лето 2009 года: в Тюмени снимается полнометражный дебют Сергея Ермолаева, фантастический фильм "Хроники Избранных. Бегущие". По вселенной, автором которой является сам Сергей. Количество одних только главных героев в фильме было больше двадцати! Событие для города беспрецедентное. Задействованы локации по всему городу.
Продолжительность каждого съемочного дня, порой, достигала 8 часов! И это при 40-градусной жаре. В общем, это было "вау"!
Увы, вынужден признать, результат получился далёким от того, каким мы  с Сергеем его себе представляли в самом начале. Режиссёрская версия длится почти три часа, и всё равно фильм выглядит скомканным и неуверенным: слишком многое мы хотели сказать, и даже большого хронометража оказалось мало. Более того, сказался более чем скромный бюджет и непритёртость участников съемочной команды. Но этот фильм (даже несмотря на приставку "любительский") послужил профессиональным трамплином для многих из нас. Лично для меня он во многом показателен. Это мой первый опыт работы над полнометражной картиной; это наша первая с Сергеем совместная работа; на съёмках именно этого фильма я познакомился с тем самым Пашей-который-всё-знает-про-гаджеты-и-девайсы. В общем, как отдельно взятый предмет искусства фильм не представляет художественной ценности. Но как опытный образец он каждому из нас очень много дал. За это спасибо фильму, а за то, что дал ему возможность быть - спасибо Сергею.

Практически сразу после окончания съёмок "Хроник" мы с Сергеем встретились (исключительно в качестве актёров) на съёмочной площадке фильма Аркадия Глушкова "Сталкер: В преддверии рассвета" по вселенной серии игр "Сталкер".
Как потом покажет время, подобная передышка от функций режиссёрских, продюсерских и сценарных была нам просто необходима.

После не слишком удачных "Хроник", которые выявили целый ряд организационных и профессиональных ошибок, Сергей решает запуститься с проектом "Фантазия". Место действия - новая им же придуманная Вселенная. Этот проект дался намного сложнее, чем "Хроники". Фильм снимался более полутора лет с существенными перерывами в финансировании. Сергей несколько раз переписывал сценарий, стараясь сделать проект более бюджетным и при этом остаться в рамках изначальной концепции. Из-за занятости на проектах студии "МАРС" я не мог оказать Сергею полноценную помощь. Моё участие в проекте "Фантазия" ограничилось появлением в нескольких эпизодах. Чтобы обстоятельства не похоронили "Фантазию" окончательно, Сергей "заморозил" проект. Актёры были распущены. Будущее фантастического фильма стало крайне неопределенным. Сам же Сергей начинает все больше интересоваться документальными съёмками. В начале 2012 мы с ним снова встретились на площадке. На этот раз я его привлёк в свой второй короткометражный фильм "Преследование" в качестве оператора-постановщика. Благодаря большому опыту Сергея в операторском деле фильм получился таким, каким я его задумывал.

А Сергей, продолжая все серьезнее заниматься документалистикой, весной 2012-го выпустил фильм "Призрак "Юбилейного".
Жанр его я бы обозначил как (внимание!) документальная фантастика!! Да, Сергей полон сюрпризов. Он просто взял реальную историю известного здания Тюмени и рассказал её с лёгким акцентом фантастики. Фильм был хорошо принят на городских фестивалях, а сам Сергей получил за него несколько наград. Вдохновленный таким поворотом дел, он берёт на вооружение самокритику и монтажные ножницы и возвращается к "Фантазии". Немного изменив сюжет и проведя минимальные досъёмки, он на пару месяцев запирается в монтажной. И в начале 2013-го он представляет народу окончательный монтаж.
Фильм получился не таким масштабным, каким задумывался вначале, потерял несколько сюжетных ответвлений. Зато выиграл в динамике. И учитывая то, как долго он шёл к зрителю, я считаю это большим плюсом.

Ещё летом 2012 года Сергей начал первые съёмки "Туры". По замыслу режиссёра фильм будет похож на документальное расследование. Хотя, зная Сергея, не удивлюсь, что и там будет лёгкий намёк на что-то сверхъестественное. Что касается самого процесса съёмок, то по старой доброй традиции процесс съёмок моментально стал многострадальным. Но вот за что Сергея можно бесконечно уважать, так это за его фанатичную преданность своему делу и умение доводить начатое до конца. Например, он уволил ведущую актрису уже после того, как с ней было отснято 90% материала. И что? Думаете, это его остановило? Нет. Он взял и переснял всё с другой актрисой. Называйте это одержимостью, безрассудством и т.д. Но факт остаётся фактом: на этой неделе состоится премьера - фильму досталась почётная роль закрывающего на фестивале документального кино "КинЗА - 2013". Хочется пожелать Сергею новых творческих побед и удачного релиза))
Дерзай, дружище!

1 комментарий: