Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

14.06.2014

Бескультурные заметки

Всем привет.
Продолжаем путешествие по вселенной кино. Сегодня под разбор попадают "Три дня на убийство" и "Дом Хэмингуэй".

"Три дня на убийство" рассказывает о заслуженном агенте всея ФБР - Итане Раннере (постаревший, но не потерявший очарования Кевин Костнер). Он один такой незаменимый, поэтому ФБР пользуется его услугами по всему миру. Действие фильма происходит в Париже. И в самом начале картины Итану врачи ставят неутешительный диагноз: он смертельно болен, ему осталось жить пару месяцев. ФБР сообщает, что его услуги более не требуются и отправляют агента на пенсию. Чтобы привёл в порядок все свои дела и остаток дней провёл со своей семьёй. И только Итан решает спокойно перед смертью наладить отношения с дочкой и чупругой, как в его жизни появляется некто Виви (невеста Деппа - Эмбер Хёрд). Она говорит Итану, что если он закончит своё последнее дело, она ему даст экспериментальное лекарство, которое может продлить жизнь смертельно больного. Итан соглашается, и в его жизни начинаются три беспокойных дня с перестрелками, драками, налаживанием отношений с дочерью, допросами, погонями и галлюцинациями (у лекарства есть побочные эффекты).
Фильм является одной из множества поделок огромного европейского холдинга, которым заправляет Люк Бессон. Увы, если 10-15 лет назад имя этого француза привлекало в кинотеатры толпы, то сейчас это лишь показатель того, что кино снято, скорее всего, во Франции. Не более того. Качество в разы проигрывает количеству. Кевин Костнер, конечно, хорош, Эмбер Хёрд - сексуальна (особенно в обтягивающей коже), а Эйфелева башня - всё ещё главный символ Парижа. Но таких фильмов, как "Заложница" по-прежнему единицы. И новый фильм "Бессона и Ко" подтверждает это: "Заложницу" пересматривать ещё будем, а вот "Три дня на убийство" вряд ли. Факт, хоть и грустный.

Ещё недавно вышел английский "Дом Хэмингуэй", в котором замечательный актёр Джуд Лоу дерётся, нюхает кокаин, пытается стать образцовым отцом и при этом воспевает оды своему мужскому достоинству. Начинается фильм с того, что он выходит из тюрьмы и едет к человеку, ради которого отсидел 12 лет. Тот платит ему за молчание, но их первая же поездка в наркотическом угаре оборачивается разбитым автомобилем, несколькими трупами и потерей всех денег. Далее маховик событий начинает раскручиваться с сумасшедшей скоростью, в котором мелькают красивые женщины, дорогие авто, взломщики сейфов и пафосные речи о свободе и долге.
Фильм интересно начинается, обещая, что дальше нас ждёт увлекательное путешествия в мир главного героя. Однако после первой трети уже начинаешь подозревать, что то, что задумывалось как хулиганское кино, стремительно превращается в обычный фарс. И какие бы громкие слова ни произносил Доминго Хэмингуэй (Лоу свою харизму выдавливает до последнего), всё происходящее вокруг заглушает их своей "балаганностью" и неестественностью. А все мы знаем, что слова куда серьёзнее звучат, когда они произнесены в абсолютной тишине. Тогда-то они ценнее дорогих женщин, красивых авто и гор кокаина.
Ещё одно кино-разочарование. Жаль...

Всем до связи.
Удачной трудовой недели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий