Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

26.09.2014

Бескультурные заметки (фильм "Великий уравнитель")

Всем привет.
Продолжаю смотреть фильмы из своего сентябрьского списка. Вчера в прокат вышел фильм "Великий уравнитель".
В нём рассказывается о размеренной жизни немолодого уже работяги Боба (Дензел Вашингтон), который живёт по часам. В одно и то же время просыпается и идёт работать на строительном рынке, в одно и то же время приходит с работы, в одно и то же время заворачивает в салфетку пакетик чая и направляется в близлежащее кафе почитать книгу. Иногда его походы в кафе сопровождаются неторопливыми философскими диалогами с юной проституткой Алиной (Хлоэ Грейс Морец), которая мечтает стать певицей. Но всей этой размеренной жизни приходит конец, когда Алину жестоко избивает сутенёр. Она попадает в реанимацию, а Боб понимает, что время невмешательства прошло. Первым делом он пытается выкупить Алину у сутенёра, но в ответ получает только насмешки и угрозы. Вторым - демонстрирует мышление и навыки профессионального убийцы, но... Слишком наивно было предположить, что за этими людьми не стоит кто-то более влиятельный и могущественный. Тот, кто в своих навыках, умениях и связях не только не уступает Бобу, но в чём-то даже превосходит его. Начинается интеллектуально-кровавая дуэль...
Когда на проект назначают режиссёром Антуана Фукуа, начинаешь краем глаза следить за проектом. Когда же на главную роль соглашается Дензел Вашингтон, фильм начинаешь ждать. Однажды эти двое уже сделали картину, которую отметили не только зрители, но и критики - за "Тренировочный день" Вашингтон был удостоен "оскара". Оттого желание увидеть новый фильм этого дуэта было ещё сильнее. Вашингтон вообще не умеет плохо играть. Фукуа - тоже ещё как может, если захочет. Долю опасения вызывали трейлеры, в которых показано много экшна, много пафосных моментов и мало драмы. Но в этом плане они (трейлеры) приятно обманули. Фильм - крепкая драма про сильного человека, качественные экшн-сцены -  приятное дополнение к разворачивающейся истории. А пафос - пожалуй, только в названии да в паре сцен. И то, создаётся впечатление, что Фукуа вставил пафос в окончательный монтаж только по настоянию продюсеров.
Какой же итог можно подвести вышесказанному? А итог прост: не знаю, какие гонорары Вашингтон и Фукуа получили за фильм, но абсолютно уверен, что отработали до последнего цента.
П.С. отдельным приятным нюансом в фильме стал своеобразный привет оригинальному сериалу.

На сегодня у меня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий