Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

04.09.2014

Бескультурные заметки

Всем привет.

Сегодня обсуждаем две кинопремьеры сентября - "Ровер" и "Сигнал".

"Ровер" - фильм, действие которого происходит в будущем после некого "коллапса". Мир напоминает высыхающую планету. Жизнь человека не ставится ни во что, зато в цене оружие, бензин и медикаменты. У главного героя (блистательный Гай Пирс) какие-то мародёры угоняют автомобиль. Он намерен его вернуть. По какой-то, одному ему известной причине, он дорожит именно этой машиной. И останавливаться на пути к своей цели он не собирается ни перед чем...
Как я уже писал в "Кинопланах", когда видишь в титрах имя Гая Пирса, уже настраиваешься на то, что как минимум не впустую потратишь время. Этот актёр тщательно выбирает проекты и роли. А если уж выбрал, то выкладывается на все 100. "Ровер" не стал исключением. Уже на втором-третьем длинном кадре с немигающим взглядом Пирса понимаешь, что весь фильм будет неспешным повествованием с малым количеством слов и с большим - действий-намёков и красноречивых взглядов. Его основная прелесть в том, как ведётся рассказ, нежели в том, чем он должен закончится. И эта мысль сохранятся примерно 95% хронометража, ты спокойно ждёшь многоточия. Но вдруг режиссёр ставит точку. Только одну. Это удивляет. А спустя пару минут к этой точке добавляется вертикальная полоска - точка становится восклицательным знаком. Последние несколько секунд - крик человеческой души на фоне безмолвной (читай "безжизненной) природы. Словом, финал получился весьма неожиданным.
П.С. Роберт Паттинсон уверено уходит от образа мальчика-красавчика, у которого основная цель - привлекать в кино дозревающих школьниц.

"Сигнал" - фильм о троих хакерах, которые после непонятной диверсии приходят в себя в больнице. В ней всем заправляют "санитары" (с Лоуренсом Фишберном во главе), не снимающие костюмов химзащиты и выдающие себя за секретный проект правительства США. Когда ребята обнаруживают, что пока они были в отключке, над их телами кое-кто изрядно потрудился, они решаются бежать. Но в ходе бегства их ждут не один и не два неожиданных "сюрприза". Более того, они даже представить себе не могут, что их ждёт в конце...
Фильм получился очень атмосферным, хотя периодически режиссёра Уильяма Юбэнка и заносило немного в жанр экшна или блокбастера. Но каждый раз он вовремя возвращался на верный путь. Благодаря этому создаётся ощущение целостности картины, чувствуется, что человек в режиссёрском кресле знает, что делает. Правда, вот с финалом (с режиссёрской, а не сценарной точки зрения) можно было, наверное, сделать что-то более любопытное. Хотя, с другой стороны, если бы ему посвятили больше экранного времени, может, и не получился ы он таким открытым и заставляющим задуматься на тем, что ты только что увидел.

У меня на сегодня всё. До связи. Смотрите хорошее кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий