Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

23.04.2015

Бескультурные заметки (фильм "Форс-мажор")

Всем привет.
По приглашению ресурса "Киноход" посетил новый фильм замечательного шведского режиссёра Рубена Эстлунда - "Форс-мажор" (не путать с американским сериалом "Форс-мажоры"). Полный текст рецензии - на сайте, а тут - сокращённая версия.

Семейная пара из Швеции Томас и Эбба приезжают с детьми в отель. Зима, горы, снег, прекрасная погода. Замечательная возможность для семейного отдыха. Все радуются долгожданному отпуску. В один из дней они всей семьёй завтракают на открытой веранде ресторана. С горы, расположенной по соседству, сходит лавина. И когда становится ясно, что она вот-вот накроет ресторан, начинается паника. Эбба заслоняет собой детей, а Томас спасается бегством. С этого момента идеальный отпуск превращается в пытку для каждого...
С первых же сцен заметно: кино - не голливудское. Долгие планы, отсутствие наездов и поворотов камеры, малое количество монтажных склеек, "тревожная" музыка Вивальди - всё это выдаёт его "фестивальность". И как только зритель настраивается на стиль повествования, Рубен Эстлунд обрушивает на героев лавину. Ведь самое страшное в ней то, что она с каждой секундой наращивает силу и увеличивается в размерах. "Лавина" выяснений отношений, криков, претензий, слёз и напряжения стремительно набирает обороты. И пока она не достигнет конца - её невозможно остановить. И сцена за сценой, диалог за диалогом в эту историю попадает всё больше вопросов и (попыток) ответов.
Фильм демонстрирует глубокие познания авторов в области психологии. Сначала они беспристрастно демонстрируют опасность и реакцию человека на неё. Потом "включается" тотальное обвинение. Но, как замечает один из персонажей, сейчас в обществе бытует ложное представление о людях как о героях. Ведь никто не знает, как бы он себя повёл в подобной ситуации, пока она не случится. Когда включается инстинкт самосохранения, мозг отключается, человек действует импульсивно. И авторы тут же сами себе возражают: значит, у мужчины основной инстинкт - выжить, у женщины - любой ценой защитить детей. Ведя зрителя по тонкой тропинке драмы, где любой шаг в сторону может закончиться печально, авторы всё-таки удерживают баланс. И когда приходит время финала путешествия, они немного понижают градус. Но это лишь своеобразная "обманка" - дать зрителю немного "остыть". Ведь даже после хеппи-энда (если у подобной истории вообще может быть таковой) у посмотревшего фильм в голове остаётся такое количество размышлений, что можно быть уверенным - это кино он нескоро забудет. Как минимум, по причине наличия там подобных кадров:
Итог. Съёмочная группа фильма сотворила практически невозможное - продемонстрировала природу человеческих отношений, "оттолкнувшись" от природного явления. И помимо того, что кино получилось поучительным, его ещё и очень интересно смотреть. Приятная редкость. 

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий