Сцена №1
Полутемная небольшая комната наполнена людьми. Они все
столпились вокруг двоих шахматистов (Первый и Второй) за столом. Кадры: наезд
на фигуры крупным планом; глаза шахматистов; стекающая капля пота по лицу; губы
одного из болельщиков – он молится за победу; руки другого болельщика – он
перебирает чётки; лицо и руки ещё одного болельщика – он зажигалкой в
трясущихся руках тщетно пытается прикурить сигарету, четвертый просто негромко
говорит «давай-давай». Все звуки (молитва шёпотом, цоканье четок, щёлканье
зажигалки) сливаются в один общий лёгкий шорох. Первый берётся за свою пешку, и
воцаряется полная тишина. Кадры с замеревшими губами на полу-слове молитвы; с
замеревшими чётками; с замеревшими руками с зажигалкой. Первый «съедает» пешку
соперника. Это сопровождается звуком меча вынимаемого из ножен, взмахом и
сдавленном хрипом умирающего. Первый ставит свою пешку на место «съеденной»
пешки и забирает с поля убитую пешку Второго. Второй берёт свою ладью и
«съедает» пешку Первого. Это происходит со звуком катящихся брёвен или
забиваемых свай. Второй забирает съеденную пешку Первого. Как только он
отпускает свою ладью, несколько кадров быстро сменяют друг друга: наезд камеры
на коня (со звуком лошадиного ржания), наезд на ладью (со звуком забиваемых
свай), наезд на слона (со звуком трубящих слонов), отъезд вдоль нескольких
пешек стоящих в ряд (со звуком марширующей армии). В аудитории гаснет свет.
Зато стоящие на доске фигуры начинают светиться. Кадр звёздного неба с
расположением самых ярких звёзд чётко совпадающих с расположением фигур на
доске. Ускоряющаяся смена кадров: то светящиеся фигуры, то яркие звёзды. Второй
начинает кричать – его руки тоже светятся. Механический голос за кадром «Портал
открыт». Второго начинает трясти, и он исчезает прямо за шахматным столом.
Сцена №2
Второй летит на фоне звёздного неба. Ему кажется, что вокруг
него то звёзды, то шахматные фигуры. Второй начинает кричать.
Сцена №3
Кромешная темнота и идеальная тишина. Потом нарастающий крик
Второго. Крик резко прерывается громким всплеском воды. Звуки, как Второй
барахтается и отплёвывается. Потом начинает немного успокаиваться.
Второй: -Уфф… Я жив. Это главное. Ноги целы, руки целы. Ну и
шлёпнулся же я. Ё-моё! Где это я? Что за чертовщина тут творится?
Странный голос №1: -А черти тут совершенно не причем,
молодой человек.
Второй: -О, господи Иисусе. Боже, это ты?
Странный голос №2: -Нет. Богов тут тоже не наблюдается.
Второй: -эммм… А кто же вы, и где я?
Странный голос №1: -Вы слышали, коллега, пешка
разговаривает?
Странный голос №2: -Конечно, слышал. Это, между прочим, мой
вам шах.
Странный голос №1: -Действительно, очень мудрый ход –
перенести организм из параллельной Вселенной. Пусть, и менее развитый.
Странный голос №2: -Жду вашего ответа.
Странный голос №1: -Я как раз над ним думаю. Сами понимаете,
у меня три пути: уйти от вашей атаки, закрыться от вашей атаки или просто обезвредить
атакующее звено.
Второй: -Что-о-о-о? Кто это там собирается обезвреживать
атакующее звено? Меня никто не может обезвредить! Я стану лучшим игроком в
мире.
Странный голос №1: -А ну молчи, пешка. Я думаю.
Странный голос №2: -Я, кстати, рассмотрел эту пешку – она не
такая уж недоразвитая. Так что если захотите закрыться от моей атаки, придётся
сюда перенести более совершенное звено эволюционной лестницы.
Странный голос №1: -Да. Я уже подумал об этом. Так что моим
ответом будет – обезвреживание вашей атаки. Прощай, умная пешка.
Второй: -А-а-а-а-а-а!!!
Приближение глаз Второго. Яркий свет.
Сцена №4
Отдаление глаз Второго. Он продолжает кричать. Отъезд
камеры. Показывается, что Второй сидит в той же самой аудитории, где всё
началось. Вокруг стоят люди и смотрят на него. Он прекращает кричать и смотрит
на них. Потом смотрит на ничего не понимающего Первого. Второй вытирает пот со
лба.
Первый (с акцентом Странных голосов): -С тобой всё в
порядке?
Второй смотрит на него дико-испуганным взглядом.
Один из болельщиков обращается ко Второму (с акцентом
Странных голосов): -Ты будешь продолжать играть?
Второй с воплем выбегает из аудитории.
Болельщики смотрят ему вслед. И говорят между собой (с
акцентом Странных голосов) «Странный он какой-то», «Крыша поехала», «А ведь он
хотел стать лучшим»… Затемнение.
Финальный титр «Помни: вне зависимости от того, играешь ты
кем-то или нет, кто-то всегда играет тобой»
Комментариев нет:
Отправить комментарий