Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

Собеседование



Сцена №1
ГГ заходит в переговорную комнату. С ним заходит один из соискателей. ГГ втыкает в свечку, стоящую на столе, спичку.
ГГ садится за стол. Соискатель садится напротив него.
ГГ: -Итак, расскажите о себе.
С (уверенным тоном): -У меня два высших образования. Опыт работы – 4 года. Я реализовал восемь проектов городских и 2 международных. Я свободно владею шестью языками. Я готов полностью отдаваться работе… (речь персонажа перерастает в монотонный гул)
Соискатель открывает свою папку с документами, что-то там показывает и говорит. ГГ слушает соискателя с безразличным видом, изредка поглядывая на спичку.
ГГ: -Стоп.
Соискатель замолкает.
ГГ: -Я попросил рассказать Вас о себе, а не о своем трудовом стаже.
С (менее уверенно): -О себе? Ну-y-y-y-y… Я родился и вырос в этом городе. Я – вундеркинд, поэтому родители меня отдали в школу с шести лет. Закончил школу с золотой медалью. Потом…
ГГ: -Стоп.
Соискатель замолкает.
ГГ: -Теперь вы мне рассказываете то, что я и так мог прочитать в вашем резюме. Неужели вы – это всего лишь склад знаний и опыта в работе? Меня куда больше интересует память вашей души.
С: -Поясните свой вопрос.
ГГ: - Во сколько лет вы первый раз соврали?
С(гордо): -Я никогда не вру.
ГГ: -Проверим. Когда у вас начались мысли о подруге детства уже не просто как о подруге? Когда вы поняли, что родители вас не любят? Как вы предали своего первого школьного друга? Какой был перерыв между первой и второй дорожкой кокаина?
С: -Откуда вы всё это узнали?
ГГ смотрит на Соискателя и чуть улыбается
С: -И вообще, какое отношение моя личная жизнь имеет к работе? Я – хороший сотрудник. Особенно, за хорошую зарплату. Кстати, вы с какой целью задаёте все эти вопросы? Расскажите о своей компании и о вакансии. Вы хотите узнать всю мою подноготную, а о себе ни слова.
ГГ: -На этой работе не платят зарплаты.
С: -А, понятно, всё на процентах?
ГГ: -Нет.
С: -Премии?
ГГ: -Нет.
С: -Как же вы хотите нанять сотрудника, не собираясь ему платить?
ГГ: -Сама работа является зарплатой.
С: -Работа ради работы? Нет уж, спасибо. Я ценю своё время.
Соискатель встаёт и уходит из переговорной. ГГ вздыхает и смотрит на спичку, потом вынимает её и тоже выходит из переговорной.

Сцена №2
ГГ (в другой одежде) заходит в переговорную комнату. С ним заходит соискатель2. ГГ втыкает спичку.
ГГ садится за стол. Соискатель садится напротив него.
ГГ: -Итак, расскажите о себе.
С2: -В возрасте пяти лет я победил в… (речь персонажа перерастает в монотонный гул)
Соискатель2 активно жестикулирует при рассказе. ГГ слушает соискателя с безразличным видом, изредка поглядывая на спичку.
ГГ: -И сколько денег вы заработали, продав свою сестру в бордель?
С2: -Я об этом никому не рассказывал!
ГГ: -Она – тоже. Не успела. Спустя три недели её замучили до смерти.
Соискатель2 выходит из комнаты.
Взгляд ГГ на спичку. Спичка в кадре.
Соискатель3 по памяти пишет на листе длинную химическую формулу и довольный собой предаёт лист ГГ.
ГГ берёт в руки этот листок, внимательно смотрит на него и спрашивает: Так когда вы в первый раз участвовали в пьяной оргии?
С3: -Я… э-э-э-э… а что…? Извините.
За Соискателем3 закрывается дверь.
Всё это время продолжается монотонный гул, прерываемый только фразами ГГ.

Сцена №3
За столом меняются один за другим соискатели, а ГГ только посматривает на спичку и сидит со скучающим видом.

Сцена №4
Последний Соискатель сидит и говорит о себе. Его отличает от остальных то, что он сидит с таким же скучающим видом и приблизительно в такой же позе, что и ГГ.
ГГ: -Вы знаете, что ваша бывшая девушка покончила с жизнью, когда вы сказали ей, что дадите денег на аборт?
ПС: -Да что такое человеческая жизнь на бесконечной прямой существования Вселенной? Меньше, чем песчинка в море.
Монотонный гул стихает. ГГ переводит взгляд со стола на ПС.
ГГ: -А как же вопрос морали?
ПС: -Само появление человечества – крайне аморальный поступок. Это розыгрыш Вселенной. Лучшая шутка внеземных юмористов. Аморально рассуждать о цене жизни человеческой, а потом подписывать указ о массовых расстрелах.
ГГ: -Массовые расстрелы хотя и являются жестокой мерой, тем не менее, руководствуются простой логикой – создание дисциплины и утверждение единоличной диктатуры.
ПС: -Натура человеческая противоречит любой логике. Хотите сделать человека подчиненным законам Вселенной – отберите у него чувства и эмоции. Думаю, именно по этой причине ни одна развитая цивилизация до сих пор не вышла с нами на контакт. Люди совершенно непредсказуемы в своих эмоциональных порывах.
ГГ: -Хотите сказать, что во всем виновата человеческая душа? Однако, не будь этой самой души, и все люди стали бы, как машины. Не было бы искусства, эмоций – не было бы жизни в том понимании, к которому мы привыкли.
ПС: -Давно пора перестать принимать душу, как что-то «божественное» (ПС делает пальцами «кавычки» в воздухе). Она есть у всех. У творческого интеллигента, который собирает аншлаги на всех материках и у последнего рабочего, который день изо дня выполняет одни и те же функции. Если душа есть у всех, тогда почему не научиться использовать её ресурсы, как тело или мозг?
ГГ: -Видите ли, нас как раз интересует душа, которая сможет работать. Однако, существует в этой Вселенной сила, которая может уничтожить даже душу. Человечество придумало множество названий: осторожность, испуг, фобия, паника и так далее. Однако, всё это всего лишь разные степени этой силы. Разные степени страха.
ГГ резко достаёт из-под стола пистолет и направляет его на Последнего Соискателя. Последний Соискатель смотрит сначала на пистолет, а потом на ГГ.
ГГ: -Вы не боитесь? Нет, вы не боитесь. Наверное, вы полагаете, что я не выстрелю. Что же, в этом вы правы. Ваши рассуждения – всего лишь рассуждения. Они вполне могут идти из головы, а не из души.
ГГ кладёт пистолет на стол. Последний Соискатель берёт пистолет и направляет его на ГГ.
ГГ: -Точно не боитесь?
С:-Чего мне бояться? Вы же сами говорите, что интересна только душа. А душа бессмертна в отличие от тела.
Последний Соискатель резко приставляет пистолет к своей голове. В этот момент с оглушительной громкостью загорается спичка в свече.
ГГ радостно улыбается, в его глазах отражается горящее пламя спички.

Сцена №5
ГГ стоит на крыше высокого здания. И смотрит в небо.
ГГ: -Я нашёл того, кто установит контакт. Он только что родился на вашей планете. Встречайте.
Камера устремляется к звездному небу. Сквозь звезды. Затемнение.
В темноте вспыхивает спичка зелёным огнём. Одновременно с этим раздаётся плач младенца.
 
Конец

"Собеседование" стало первым в моей карьере московским фильмом. Для работы над фильмом я привлёк в качестве режиссёра Артёма Лядова, а на главную роль пригласил рок-музыканта Илью Кузнецова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий