Сцена №1
ГГ
заходит в переговорную комнату. С ним заходит один из соискателей. ГГ втыкает в
свечку, стоящую на столе, спичку.
ГГ
садится за стол. Соискатель садится напротив него.
ГГ: -Итак, расскажите о себе.
С (уверенным тоном): -У меня два высших
образования. Опыт работы – 4 года. Я реализовал восемь проектов городских и 2
международных. Я свободно владею шестью языками. Я готов полностью отдаваться
работе… (речь персонажа перерастает в монотонный гул)
Соискатель
открывает свою папку с документами, что-то там показывает и говорит. ГГ слушает
соискателя с безразличным видом, изредка поглядывая на спичку.
ГГ: -Стоп.
Соискатель
замолкает.
ГГ: -Я попросил рассказать Вас о себе, а не о
своем трудовом стаже.
С (менее уверенно): -О себе? Ну-y-y-y-y… Я родился и вырос в
этом городе. Я – вундеркинд, поэтому родители меня отдали в школу с шести лет.
Закончил школу с золотой медалью. Потом…
ГГ: -Стоп.
Соискатель
замолкает.
ГГ: -Теперь вы мне рассказываете то, что я и
так мог прочитать в вашем резюме. Неужели вы – это всего лишь склад знаний и
опыта в работе? Меня куда больше интересует память вашей души.
С: -Поясните свой вопрос.
ГГ: - Во сколько лет вы первый раз соврали?
С(гордо): -Я никогда не вру.
ГГ: -Проверим. Когда у вас начались мысли о
подруге детства уже не просто как о подруге? Когда вы поняли, что родители вас
не любят? Как вы предали своего первого школьного друга? Какой был перерыв
между первой и второй дорожкой кокаина?
С: -Откуда вы всё это узнали?
ГГ
смотрит на Соискателя и чуть улыбается
С: -И вообще, какое отношение моя личная
жизнь имеет к работе? Я – хороший сотрудник. Особенно, за хорошую зарплату.
Кстати, вы с какой целью задаёте все эти вопросы? Расскажите о своей компании и
о вакансии. Вы хотите узнать всю мою подноготную, а о себе ни слова.
ГГ: -На этой работе не платят зарплаты.
С: -А, понятно, всё на процентах?
ГГ: -Нет.
С: -Премии?
ГГ: -Нет.
С: -Как же вы хотите нанять сотрудника, не
собираясь ему платить?
ГГ: -Сама работа является зарплатой.
С: -Работа ради работы? Нет уж, спасибо. Я
ценю своё время.
Соискатель
встаёт и уходит из переговорной. ГГ вздыхает и смотрит на спичку, потом
вынимает её и тоже выходит из переговорной.
Сцена №2
ГГ (в
другой одежде) заходит в переговорную комнату. С ним заходит соискатель2. ГГ
втыкает спичку.
ГГ
садится за стол. Соискатель садится напротив него.
ГГ: -Итак, расскажите о себе.
С2: -В возрасте пяти лет я победил в… (речь
персонажа перерастает в монотонный гул)
Соискатель2
активно жестикулирует при рассказе. ГГ слушает соискателя с безразличным видом,
изредка поглядывая на спичку.
ГГ: -И сколько денег вы заработали, продав
свою сестру в бордель?
С2: -Я об этом никому не рассказывал!
ГГ: -Она – тоже. Не успела. Спустя три недели
её замучили до смерти.
Соискатель2
выходит из комнаты.
Взгляд
ГГ на спичку. Спичка в кадре.
Соискатель3
по памяти пишет на листе длинную химическую формулу и довольный собой предаёт
лист ГГ.
ГГ
берёт в руки этот листок, внимательно смотрит на него и спрашивает: Так когда вы в первый раз участвовали в
пьяной оргии?
С3: -Я… э-э-э-э… а что…? Извините.
За
Соискателем3 закрывается дверь.
Всё это
время продолжается монотонный гул, прерываемый только фразами ГГ.
Сцена №3
За
столом меняются один за другим соискатели, а ГГ только посматривает на спичку и
сидит со скучающим видом.
Сцена №4
Последний
Соискатель сидит и говорит о себе. Его отличает от остальных то, что он сидит с
таким же скучающим видом и приблизительно в такой же позе, что и ГГ.
ГГ: -Вы знаете, что ваша бывшая девушка
покончила с жизнью, когда вы сказали ей, что дадите денег на аборт?
ПС: -Да что такое человеческая жизнь на
бесконечной прямой существования Вселенной? Меньше, чем песчинка в море.
Монотонный
гул стихает. ГГ переводит взгляд со стола на ПС.
ГГ: -А как же вопрос морали?
ПС: -Само появление человечества – крайне
аморальный поступок. Это розыгрыш Вселенной. Лучшая шутка внеземных юмористов.
Аморально рассуждать о цене жизни человеческой, а потом подписывать указ о
массовых расстрелах.
ГГ: -Массовые расстрелы хотя и являются
жестокой мерой, тем не менее, руководствуются простой логикой – создание
дисциплины и утверждение единоличной диктатуры.
ПС: -Натура человеческая противоречит любой
логике. Хотите сделать человека подчиненным законам Вселенной – отберите у него
чувства и эмоции. Думаю, именно по этой причине ни одна развитая цивилизация до
сих пор не вышла с нами на контакт. Люди совершенно непредсказуемы в своих
эмоциональных порывах.
ГГ: -Хотите сказать, что во всем виновата
человеческая душа? Однако, не будь этой самой души, и все люди стали бы, как
машины. Не было бы искусства, эмоций – не было бы жизни в том понимании, к
которому мы привыкли.
ПС: -Давно пора перестать принимать душу, как
что-то «божественное» (ПС делает пальцами «кавычки» в воздухе). Она есть у
всех. У творческого интеллигента, который собирает аншлаги на всех материках и
у последнего рабочего, который день изо дня выполняет одни и те же функции. Если
душа есть у всех, тогда почему не научиться использовать её ресурсы, как тело
или мозг?
ГГ: -Видите ли, нас как раз интересует душа,
которая сможет работать. Однако, существует в этой Вселенной сила, которая
может уничтожить даже душу. Человечество придумало множество названий:
осторожность, испуг, фобия, паника и так далее. Однако, всё это всего лишь
разные степени этой силы. Разные степени страха.
ГГ
резко достаёт из-под стола пистолет и направляет его на Последнего Соискателя.
Последний Соискатель смотрит сначала на пистолет, а потом на ГГ.
ГГ: -Вы не боитесь? Нет, вы не боитесь.
Наверное, вы полагаете, что я не выстрелю. Что же, в этом вы правы. Ваши
рассуждения – всего лишь рассуждения. Они вполне могут идти из головы, а не из
души.
ГГ
кладёт пистолет на стол. Последний Соискатель берёт пистолет и направляет его
на ГГ.
ГГ: -Точно не боитесь?
С:-Чего мне бояться? Вы же сами говорите, что
интересна только душа. А душа бессмертна в отличие от тела.
Последний
Соискатель резко приставляет пистолет к своей голове. В этот момент с
оглушительной громкостью загорается спичка в свече.
ГГ
радостно улыбается, в его глазах отражается горящее пламя спички.
Сцена №5
ГГ
стоит на крыше высокого здания. И смотрит в небо.
ГГ: -Я нашёл того, кто установит контакт. Он
только что родился на вашей планете. Встречайте.
Камера
устремляется к звездному небу. Сквозь звезды. Затемнение.
В
темноте вспыхивает спичка зелёным огнём. Одновременно с этим раздаётся плач
младенца.
Конец
"Собеседование" стало первым в моей карьере московским фильмом. Для работы над фильмом я привлёк в качестве режиссёра Артёма Лядова, а на главную роль пригласил рок-музыканта Илью Кузнецова.
"Собеседование" стало первым в моей карьере московским фильмом. Для работы над фильмом я привлёк в качестве режиссёра Артёма Лядова, а на главную роль пригласил рок-музыканта Илью Кузнецова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий