Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

27.10.2013

Уэйн Крамер, Глеб Самойлов, Сергей Ермолаев и рекламные Каннские львы...)


И снова здравствуй, уважаемый читатель!
Должен сказать, что ведение персонального блога несколько меняет восприятие: посещая те или иные заведения и мероприятия, начинаешь невольно задумываться о том, как об этом впоследствии рассказать)) Ведь всегда хочется, чтобы рассказ получился интересным. Сегодня разговор пойдёт о следующих событиях: фильм «Хроники ломбарда», презентация лучших рекламных роликов Каннского фестиваля, новый альбом группы Matrixx и первые впечатления от фильма «Тура»! И, поехали…)
«Хроники ломбарда» - новый фильм Уэйна Крамера. В нём рассказываются три истории, связанные друг с другом весьма и весьма условно. Но об этом вы и так можете прочитать в интернете)) Я же остановлюсь на впечатлениях. Уже на уровне промо-кадров и первых роликов было понятно, что нас ждёт нечто очень гротескное. И сам фильм остался верен духу, в котором были выполнены трейлеры.
Этот факт не может не радовать, учитывая то что сейчас принято в трейлерах делать акцент на одно, а фильм оказывается совсем о другом. Уэйн Крамер с самого начала вжимает педаль газа в пол, и события в фильме раскручиваются с невероятной скоростью. Эксцентричные персонажи, необычные диалоги, неожиданные сюжетные повороты (порой смешные и одновременно шокирующие из-за своей схожести с реальной жизнью). Режиссёр рассказывает нам первую историю – хорошо, вторую – замечательно. И ему бы дальше продолжать взахлеб рассказывать про этот странный мир, балансируя, как канатоходец, на грани реального и несуществующего, но увы… В третьей истории он оступился и почти упал в мистику. Весь фильм из-за этого забуксовал, а слушатели (в смысле, зрители) сразу поскучнели. То ли автору не хватило запала, то ли он сознательно решил сгладить все углы, чтобы мы не принимали сказку за чистую монету. Не знаю, честно… Но вот лучше бы он эту ложку дёгтя нам скормил вначале, чем в конце.

Удалось на неделе попасть на презентацию победителей Каннского фестиваля в области рекламы этого года! Вот тут, конечно, мой жаждущий креатива мозг получил просто колоссальную дозу впечатлений и многослойную почву для размышлений)) Ролики-обладатели бронзовых, серебряных, золотых львов – многое из этого я уже видел (характер работы обязывает), но на большом экране всё смотрится намного величественнее. Grey, Saatchi, BBDO, DDB и многие другие. Смотришь ты эти произведения искусства и понимаешь, что это уже даже не реклама – это мини-фильм. Товарищи, с которыми я был на этой презентации, интересовались, почему же в нашей рекламе ничего подобного не делается. Делается, но к сожалению, в большинстве случаев заказчик считает, что потенциальный потребитель – идиот, а значит, в рекламе нужно полностью показать преимущества продаваемого продукта. Увы, наш рынок видеорекламы (по сравнению с Западом) ещё очень юн, поэтому он пока находится в «развивающемся» состоянии. В защиту отечественных рекламщиков: у нас умеют делать качественную вирусную рекламу (я сейчас о роликах РА «Smetana»). Любой поисковик вам выдаст их ролики. А желающие посмотреть обладателей Канн, добро пожаловать в «Формулу Кино»: в московском кинотеатре «Горизонт» демонстрация продлится ещё некоторое время.

26 октября на концертной площадке «Известия Hall» состоялась презентация нового альбома «Живые, но мёртвые» группы "Matrixx". Идейный вдохновитель и автор песен – истеричный и пронзительно честный Глеб Самойлов.


Я был уже несколько раз на выступлениях этого коллектива и собираюсь на них ещё. Почему? Потому что мне близка позиция фронтмена группы. Мне нравятся провокационные тексты и своеобразная манера их подачи. Возможно, именно на концертах «Matrixx» выплескиваешь накопившуюся негативную энергию. Одни разделяют взгляды Глеба на неумолимость любви, другие согласны с его оппозиционными политическими взглядами, третьи поддерживают его саморазрушение при помощи большого количества алкоголя. Но все солидарны в одном – Глеб всегда честен. Как с поклонниками, так и с самим собой. Редкое качество для современных музыкантов. Возможно, именно по этой причине песни Глеба находили и находят отклики в сердцах людей по всей России. Что же касается нового альбома, то он выдержан в той же стилистике, что и два предыдущих. А композиция «Грех» является практически автобиографией Глеба:

Жизнь была полна порока,
Детство – это первый грех.
Юность била, не добила.
Это был почти успех.

Что кривляться? Что молиться?
Вот он есть и сразу нет.
Жизнь была, а я не помню,
Сколько лет мне, сколько лет…

Добавьте к этому манеру Глеба вести себя на сцене и получите очень сильный эмоциональный выброс. Выйдя с концерта, чувствуешь, словно прошёл некое духовное очищение. Весь накопившийся негатив остался там – растоптанный на танцполе, растворившийся в сигаретном дыму. Спасибо вам, Глеб Рудольфович.

И вот мы подошли к самому волнующему событию этой культурной недели: мне посчастливилось попасть на закрытый показ фильма «Тура» - новый фильм моего друга и коллеги Сергея Ермолаева. О творческом пути Сергея, а также о том, какие сложности сопровождали съёмочный процесс «Туры», я писал раньше. Теперь же устроим фильму тотальный разнос. Нет, нехорошее слово. Лучше устроим разбор)) хе-хе-хе… *довольно потираю руки* Ну, Сержио, держись))
Итак, о чём же фильм? А фильм является документальным расследованием, которое приводит к старой заброшенной железнодорожной станции Тура. Авторы не только рассказывают историю этого места, но и находят историков и людей, которые раньше работали на станции. И вот тут у фильма начинаются запинки – с каждым интервью он всё больше напоминает ностальгическое эссе, а не расследование. Сергей нарочно отказывается от реконструкций  исторических событий, полностью сосредоточившись на самих участниках этих событий. С одной стороны, он рассказывает всё так, как и было, с другой, от этого рассказ получается немного сухим. Как говорится «немного не соврать – хорошо не рассказать». И вот Сергей предельно искренне и дотошно ведёт повествование о том, что это за станция, и почему она является крайне значимым местом для города. Кстати, о самой манере повествования. Любой кинокритик, киновед или человек, который снимает фильмы, найдёт в «Туре» множество моментов, к которым можно придраться. Это длинные кадры, большое количество панорам, непостоянная громкость звука, лишние (или необязательные) элементы в кадре, частое микширование, наигранность актёров, визуальная адаптация звукового ряда и т.д. Это – с одной стороны. А с другой, можно вспомнить множество примеров, когда режиссёры доходили до самого верха только благодаря тому, что ломали сложившиеся устои киношкол. И впоследствии это называлось режиссёрским почерком)) Так что не всё так кристально ясно. Выбрав определённую манеру повествования, Сергей загнал себя в очень тесные рамки. И в итоге, эти рамки ему самому немного помешали. Получилось ли у авторов объяснить, чем легендарна станция Тура? Пожалуй, нет. Получилось ли донести её историческую значимость? Однозначно – да.
Желаю Сергею удачного проката фильма в городе, а также продолжать снимать кино и дальше! Ни пуха, дружище))

Комментариев нет:

Отправить комментарий