Всем привет.
Сегодня делюсь впечатлениями о новом фильме про оборотней –
«Волки» и прошлогоднем фестивальном хите с Оливией Уайлд – «Собутыльники».
«Волки» - фильм о молодом человеке, которого всё детство и
отрочество мучили кошмары. Он просыпался, засыпал, снова мучился. И так до
утра. Повзрослев, он выясняет, что кошмары имеют под собой реальную основу: он
– оборотень. Вот ведь откровение-то. А то из названия нам, зрителям, этого ваще
не было понятно! По степени взросления «приступы» с ним случаются всё чаще – он
даже сексом заняться не может. Вот бы дедушке Фрейду рассказать про столь
интересный случай: пацан, возбуждаясь, превращается в зверя. Он (Фрейд) был бы
счастлив. Как-то наш герой просыпается весь в крови и видит своих родителей
растерзанными на части. Решив, что он опасен для окружающих (раньше не судьбы
была этого понять), пускается в бега. Ему ещё невдомёк, какую правду о своём
происхождении предстоит узнать…
Критики по ту сторону океана расчехлили свои штыки, чтобы принять
фильм соответственно. Но Джейсон Момоа в одной из главных ролей давал надежду
на то, что всё не так плохо. Надежда же, как известно, последней откидывает
коньки. Да, его карьера на большом экране («Конан-варвар», «Неудержимый») пока не слишком
удачно складывается, но в телесекторе он на хорошем счету («Красная дорога»). Правда,
уже начало картины получилось скучным. Режиссёр не создаёт (а может, и не умеет
создавать) ту атмосферу, которой должен быть пропитан триллер про оборотней.
Видимо, забыл он посмотреть классику жанра. По мере
повествования идёт несколько совсем необязательных и вполне предсказуемых
сюжетных поворотов, а заканчивается всё «совсем неожиданным» хэппи-эндом.
Скучный сюжет, скучная режиссура. Харизматичный Момоа и талантливый Стивен МакХэтти не дают
зрителю заснуть, но общее впечатление всё равно остаётся кислым.
Кино можно включать фоном, когда убираетесь в квартире или
моете посуду. Чтобы не захотелось выключить на половине фильма, надо смотреть
вполглаза и слушать вполуха.
Зато всё, чего нет в «Волках», можно без особого труда
обнаружить в «Собутыльниках». Девушка и молодой человек работают вместе на
заводе по производству пива. Они постоянно флиртуют друг с другом, проводят
много времени вместе, выпивают ежедневно нереальное количество алкоголя. Но каждый
из них состоит в отношениях, и поначалу создаётся впечатление, что такой ход
жизни всех устраивает…
Когда начинаешь смотреть авторское кино, надо быть готовым к
тому, что каждый фильм этого направления – эксперимент над зрителем. Актёры стараются,
режиссёр создаёт нужную атмосферу, но сюжет зачастую является весьма условным. Человеку,
привыкшему к блокбастерам, в которых одно событие стремительно сменяет другое,
неспешное развитие истории может показаться скучным, а диалоги – пустыми. Но если
ненадолго отвлечься от вечной гонки и сделать перерыв на хорошее кино, можно
почувствовать его вкус, а не тупо проглотить дорогие аттракционы с морем
спецэффектов. «Собутыльники» как раз из тех картин, которыми наслаждаешься во
время просмотра, а по окончании смакуешь послевкусие.
Сравнительно недавно у меня была занимательная беседа с
коллегами по сайту kinomania.ru. Я выражал свою
озабоченность тем, что после окончания сериала «Доктор Хауз» Оливии Уайлд не
доставалось интересных ролей. Но, скажете вы, с ней же выходит по несколько
фильмов каждый год. Согласен, но поймите и вы меня: нет фильмов, где бы
становилось сразу ясно – это её роль, и только её. В большинстве случаев она не
запоминается как раз из-за того, что ту роль, которая досталась ей, запросто
могла бы сыграть другая актриса. Будь то «Ковбои против пришельцев», «Гонка»,
«Трон: Наследие» или что-то ещё. Очень порадовало, что после «Собутыльников» таких
сомнений не остаётся. Тут Оливия абсолютно на своём месте. Ей – зачёт,
режиссёру – респект. Посмотрел с удовольствием.
У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи
Комментариев нет:
Отправить комментарий