Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

12.03.2015

Слово предоставляется: мюзикл "Красавица и чудовище"

Всем привет.
Продолжает развиваться рубрика "Слово предоставляется...", в которой мои друзья и коллеги делятся своими впечатлениями о культурных и интересных событиях. О тех, на которые по воле обстоятельств не смог попасть я. Сегодня молодой режиссёр и моя хорошая подруга Валерия Воробьёва расскажет о своих эмоциях, которые получила от просмотра мюзикла "Красавица и Чудовище" в театре Россия. Итак, слово предоставляется Валерии Воробьёвой...


Чудовищно интересно

Холодной зимней ночью старая женщина просит принца, живущего в огромном замке, дать ей ночлег. Ей нечем заплатить ему, и она предлагает ему единственное, что у нее есть — прекрасную розу. Но эгоистичный и бессердечный принц отвергает этот дар и прогоняет старуху, не слушая ее слова о том, что истинная красота скрыта в глубине сердца и может быть не видна на первый взгляд.
Могущественная волшебница, все это время скрывавшаяся под образом старой женщины, решает наказать принца. Она превращает его в отвратительное чудовище, а слуг замка — в вещи. Это заклятие будет длиться, пока кто-нибудь не полюбит его. Но времени совсем мало — это должно случиться прежде, чем опадет последний лепесток волшебной розы, иначе принц так и умрет чудовищем.
Посетить известный бродвейский мюзикл «Красавица и чудовище». Увидеть вновь любимых героев детства. Мечта! Так думала я, покупая билеты в кассе театра России.
Впервые мое знакомство с мюзиклом произошло в далеком 2008 году , когда я училась в школе. И сейчас, будучи уже в зрелом возрасте, хотелось еще раз попасть в детство, очутиться в сказке. Конечно, было любопытно, что изменилось в мюзикле, справляется ли новый состав артистов, и как теперь я оценю это творение. Но обо всем по порядку.
Легче всего сравнить свои детские воспоминания с вновь увиденным и решить, достоин ли мюзикл лавров или уступает в новизне более молодым и смелым постановкам.
Театр.
Я имела удовольствие побывать в двух театрах на данном мюзикле. В детстве побывала в театре МДМ (Московский Дом Молодежи), а сейчас в театре России на Пушкинской.  Залы не уступают друг другу, даже сравнивать нечего. Правда, до театра России труднее добраться( он находится в самом центре, рядом с Красной площадью).
Цены и места.
Цены соответствуют выбранным местам, даже если вы выберете бюджетные места, ничто не испортит вам хорошего обзора. (P.S. советую брать бинокль, чтобы рассмотреть грим и костюмы актеров, это того стоит).
Актерский состав.
В 2008 мне сказочно повезло, и я попала на выступление Натальи Быстровой, что блистала в роли Белль. В 2015 ее сменила менее известная, но не менее талантливая Анастасия Яценко. Но в одном новая Белль уступает – в актерской игре, заметно переигрывая многие моменты, она теряет то очарование, которое охватывает зрителей при ее пении.
А вот настоящим разочарованием для меня стал главный герой мюзикла - Чудовище. Я помню, как замирала от страха, слыша рычащую речь Чудовища, а сейчас «монстр» будто для себя решил  не пугать, а смешить зрителя.  Нет, такое Чудовище нам не нужно! То ли в детстве для меня была трава зеленее, а Чудовище ярче, то ли актер не вжился в роль, то ли сказалась усталость( мюзикл идет каждый день с начала марта), но я была крайне им разочарована.
Но если главные герои временами вызывали противоречивые чувства, то остальная труппа не подкачала. Люмьер, просто праздник во плоти! Как только говорящий подсвечник появляется на сцене и начинает сыпать остротами, невозможно сдержать смех. А песня «Вы наш гость» заставляет тихо подпевать и подтанцовывать. Не отставали и остальные актеры, которые заполняли собой сцену, не давая заскучать ни на секунду. 
Декорации и костюмы.
Костюмы не претерпели кардинальных изменений, а вот декорации и эффекты шагнули вперед. Отдельно хочется выделить начало мюзикла, где перед зрителем открывается массивная голографическая книга с оживающими картинками. Сказать, что я была поражена, это ничего не сказать. Любопытство вызвали усовершенствованные костюмы волков с огромными светящимися глазами( вот тут вам и пригодятся бинокли, чтобы получше рассмотреть детали образов).
Танцы и батальные сцены.
Батальные сцены заставили меня скучать, то ли актеры устали, то ли Высшие Силы решили, но таких скучных драк я давно не наблюдала. Танцы тоже не стали фишкой 2015 года - вяло и уныло. Даже самая масштабная сцена, где выходят все обитатели заколдованного замка, не удивила. Складывалось ощущение, что артисты выполняли трюки через «не могу». Что ж, спасибо, что дотанцевали.
Итог.
Я безумно люблю этот мюзикл и то, что его играют уже более 20 лет, многое значит. «Красавица и Чудовище» определенно заслуживает ваше внимание и время, это возможность окунуться в атмосферу детства и увидеть одну из величайших сказок на сцене. Молодая труппа временами проигрывает блистательному коллективу 2008 года, но возможно, ей нужно время освоиться, привыкнуть к своим героям, и тогда мюзикл не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. А у меня на сегодня все. Смотрите хорошие постановки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий